Уровни игроков и персонажей.
Речь в данной теме пойдет о хороших игроках, которые вполне способны создать характер персонажа, продумать его образ действий, манеры, речь и т.д. и адекватно взаимодействовать от лица персонажа с другими персонажами.
Таких игроков разделим на три уровня.

Третий уровень - игрок, способный хорошо действовать в игровых обстоятельствах, которые ему предложил кто-то другой: ведущий игрок или мастер;
Второй уровень - игрок, способный сам себе создавать игровые обстоятельства;
Первый уровень - игрок, способный создавать игровые обстоятельства окружающим.

Сами понимаете, что уровень игроков меняется в зависимости от его опыта. Наша задача - помочь выполнить прыжки с третьего уровня на второй, а со второго - на первый.
Надо отметить, и это очень важно, что канонические роли так же делятся на аналогичные три уровня:

Третий уровень - персонаж, действующий только в предложенных ему обстоятельствах;
Второй уровень - персонаж, способный сам себе создавать обстоятельства;
Первый уровень - персонаж, создающий обстоятельства окружающим.

В идеале, как кажется на первый взгляд, уровень игрока должен соответствовать уровню роли. Но, сами понимаете, если всю жизнь играть роли первого уровня, игроком второго уровня не станешь. Где-то должен произойти прыжок. То же и про переход со второго уровня на третий.

                            Давайте посмотрим на персонажей мира Дж.Роулинг.

Пример персонажа третьего уровня - Невилл Лонгботтом.
Он прекрасен в своем характере, он интересный, он глубокий... но не деятельный. Это персонаж, которого легко играть. Он редко действует неординарно, выходя за рамки привычного поведения. Только под влиянием обстоятельств или других людей он способен на такие поступки. Но всегда нужен толчок.

Пример персонажа второго уровня - Гермиона Грейнджер.
Гермиона не только действует в предлагаемых обстоятельствах Она может создавать их сама для себя - маховик времени, её поиски материалов о чудовище на втором курсе. Она способна занять себя, она способна меняться сама по себе, а не только под влиянием внешних факторов.

Пример персонажа первого уровня - Воландеморт.
Он действует как ему вздумается и устаревает все все что захочет. Он приказывает пожирателям, он нападает на Гарри, он подвергает угрозе всех жителей магической Англии. Он задает обстоятельства для всех без исключения.

Теперь давайте посмотрим, что будет, если уровень игрока не соответствует уровню персонажа.

Если уровень игрока выше уровня персонажа - это в каком-то смысле стрельба из пушки по воробьям. Впрочем, если игрок не выводит персонажа за рамки его уровня, честно отыгрывает - это может быть весьма выпукло и красиво. Но если игрок пытается придать персонажу уровень, превосходящий описанный - как уже выше сказано, получаем Out of Character - OOC.

Если уровень игрока ниже уровня персонажа - сами понимаете, образ получается недоработанным. В таком случае персонаж будет чертовски стилен, но львиную долю работы - именно по созданию обстоятельств окружающим - за него придется выполнять мастерским НПС. На такое можно пойти в том случае, если игрок, например, очень хорошо отыгрывает характер персонажа, но тогда часть нагрузки нужно брать на себя окружающим. Но это не повод так не делать в том случае, если вы хотите "прыгнуть выше головы" - перейти на следующий уровень.

С авторскими (или малопрописанными каноническими) персонажами ситуация более гибкая: они таковы, какими их сделали их авторы, и поэтому говорить о выходе за рамки образа или недоработанности тут не приходится. Именно это дает возможность такому персонажу из "мелкой сошки" вырасти в крупного персонажа. Но это еще суметь надо!

Каждого игрока мы просим (для себя!), после прочтения этой темы подумать над следующими вопросами:
1. Попробуйте определить уровень различных персонажей Дж. Роулинг, начиная с самых главных.
2. Попробуйте определить уровень своих авторских персонажей.
3. Определите свой уровень как игрока. Определитесь для себя, какой уровень у вас есть и какой вы хотите.